Курский государственный университетhttp://kursk-uni.ru/ http://kursksu.ru/css/logoH.png Курский государственный университет https://kursksu.ru В КГУ продолжается прием на обучение по программам высшего образования и среднего профессионального образованияhttp://kursk-uni.ru/stories/view/10969http://kursk-uni.ru/stories/view/10969Уважаемые абитуриенты! Подать документы для поступления в университет одним из следующих способов: через сервис "Абитуриент КГУ Онлайн" на сайте КГУ; через операторов почтовой связи общего пользования по адресу: 305000, г. Курск, ул. Радищева, 33, приемная комиссия КГУ; лично по адресу: 305000, г. Курск, ул. Радищева, 33, приемная комиссия КГУ.   Мы с ...Уважаемые абитуриенты! Подать документы для поступления в университет одним из следующих способов: через сервис "Абитуриент КГУ Онлайн" на сайте КГУ; через операторов почтовой связи общего пользования по адресу: 305000, г. Курск, ул. Радищева, 33, приемная комиссия КГУ; лично по адресу: 305000, г. Курск, ул. Радищева, 33, приемная комиссия КГУ.   Мы с радостью ответим на все вопросы: по телефону: +7 (4712) 52-09-04; электронной почте: pk@kursksu.ru  ВКонтакте: https://vk.com/priem_v_kgu   ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЁМЕ В КГУ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (бакалавриат, специалитет, магистратура) ПРИКАЗЫ о ЗАЧИСЛЕНИИ   ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЁМЕ В КГУ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД: СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (колледж коммерции, технологий и сервиса) ПРИКАЗЫ о ЗАЧИСЛЕНИИ   ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЁМЕ В КГУ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (аспирантура)   ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЁМЕ В КГУ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД: докторантура   Обратиться в приемную комиссию по вопросам, связанным с приемом на обучение можно здесь   СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: Приказ КГУ от 25.05.2020 №153 "Об утверждении стоимости обучения в 2020-2021 учебном году для студентов 1 курса, обучающихся по очной, заочной, очно-заочной формам обучения"   Полезная информация для поступающих: Как подать документы в КГУ в 2020 году: пошаговая инструкция ПРИЕМ-2020: электронный справочник образовательных программ МАГИСТРАТУРЫ Прием-2020 в колледж КГУ: наиболее востребованные специальности ТОП-50 КГУ информирует абитуриентов в соцсетях: просто, быстро и доступно Все факультеты на одной странице: видео-галерея виртуальных экскурсий и дней открытых дверей на факультетах КГУ КГУ в ЛИЦАХ   Mon, 21 Sep 2020 08:13:53 +0300https://gallery.kursksu.ru/uploads/news_thumb/694583891.jpegАбитуриентов 2021 года ждут новые правила приемаhttp://kursk-uni.ru/stories/view/12484http://kursk-uni.ru/stories/view/12484Приемная комиссия Курского государственного университета готовит для абитуриентов 2021 года новые правила приема, которые будут объявлены не позднее 1 ноября 2020 года. Минобрнауки России утвердило порядок приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры. Новые правила вступят в силу с 2021/22 учебного года. Основной акцент – на расширении возможностей вузо...Приемная комиссия Курского государственного университета готовит для абитуриентов 2021 года новые правила приема, которые будут объявлены не позднее 1 ноября 2020 года. Минобрнауки России утвердило порядок приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры. Новые правила вступят в силу с 2021/22 учебного года. Основной акцент – на расширении возможностей вузов по проведению приема на обучение и возможностей абитуриентов при поступлении в вузы. 1. Введена возможность проведения единого конкурса по нескольким родственным специальностям или направлениям подготовки в пределах укрупненной группы. Раньше конкурс можно было проводить только раздельно по каждой специальности или направлению подготовки. Единый конкурс позволит отобрать наиболее подготовленных абитуриентов по широкому кругу образовательных программ (например, в целом на факультет вуза), а затем провести их профилизацию (специализацию) после 1-го или 2-го курса обучения. 2. Вузы смогут устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору абитуриентов. Например, вступительное испытание по физике и информатике. При этом абитуриент сможет представить результат ЕГЭ по физике или информатике по своему усмотрению. Для вузов это означает увеличение числа абитуриентов для отбора лучших, для абитуриентов – расширение возможностей поступления с различным набором результатов ЕГЭ. Особенность данного нововведения востребовано при приеме на направления подготовки (специальности) в сфере информационных технологий. 3. Вузы будут самостоятельно устанавливать вступительные испытания для абитуриентов, поступающих на базе среднего профессионального и высшего образования. Ранее перечень таких вступительных испытаний должен был, согласно общему правилу, совпадать со вступительными испытаниями лиц, поступающих на базе среднего общего образования. 4. Вузы будут самостоятельно устанавливать максимальное количество специальностей и направлений подготовки, по которым абитуриент вправе участвовать в конкурсе – не менее 2 и не более 10 (ранее было установлено - не более 3 направлений подготовки и (или) специальностей). 5. Подача документов в электронной форме (наряду с представлением документов лично и по почте) становится обязательным способом для вузов. В 2020 году электронная форма подачи документов была определена особенностями приема, принятыми в условиях распространения коронавирусной инфекции. До 2020 года прием документов в электронной форме проводился по решению вуза. Теперь это общее правило, которое расширит возможности абитуриентов, особенно из отдаленных регионов, по выбору вузов и направлений подготовки. 6. Устанавливается возможность для поступающих внести изменения в заявление о приеме или подать второе заявление о приеме (например, по другой специальности). Ранее это возможно было только при условии отзыва ранее поданного заявления о приеме. 7. Конкурсные списки абитуриентов будут обновляться вузами ежедневно не менее 5 раз в день. Это позволит абитуриентам иметь актуальную информацию о конкурсной ситуации. Ранее предусматривалось обновление один раз в день. 8. Упрощена процедура зачисления по программам бакалавриата и специалитета на бюджетные места по очной форме обучения. Зачисление будет проводиться в 2 этапа – этап приоритетного зачисления (зачисление абитуриентов без вступительных испытаний, абитуриентов, имеющих льготы и заключивших договоры о целевом обучении) и основной этап зачисления (до настоящего времени зачисление проводилось в 3 этапа, второй этап был разделен на первую и вторую «волны»). Таким образом, будет исключена громоздкость процедур зачисления. 9. Если по итогам основного этапа зачисления остались незаполненные места (абитуриенты отказались от поступления), вузы смогут провести дополнительное зачисление абитуриентов на такие места на основании конкурсных списков. Ранее такой механизм отсутствовал, что приводило к ситуации, что даже после «второй волны» зачисления могли возникать незаполненные места, которые вузы не могли использовать для зачисления других абитуриентов из конкурсных списков. 10. Информация о приеме, включая правила приема, размещается вузами на своих официальных сайтах в сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году приема (ранее – не позднее 1 октября). Источник: Минобрнауки России   Mon, 21 Sep 2020 08:13:56 +0300https://gallery.kursksu.ru/uploads/news_thumb/1177326390.jpegМинистр науки и высшего образования Валерий Фальков поздравляет с Международным днем студенческого спортаhttp://kursk-uni.ru/stories/view/12507http://kursk-uni.ru/stories/view/12507Минобрнауки России поздравляет студентов, спортсменов, тренеров и представителей спортивных организаций с Международным днем студенческого спорта! Традиционно он отмечается 20 сентября. Праздник был учреждён Организацией объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО совместно с Международной федерацией студенческого спорта. «Здоровый образ жизни, а вместе с эти...Минобрнауки России поздравляет студентов, спортсменов, тренеров и представителей спортивных организаций с Международным днем студенческого спорта! Традиционно он отмечается 20 сентября. Праздник был учреждён Организацией объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО совместно с Международной федерацией студенческого спорта. «Здоровый образ жизни, а вместе с этим и забота о своей физической форме, остаются актуальными в любое время и при любых обстоятельствах. Тренировки не только укрепляют тело и дают заряд энергии, но и помогают перезагрузить наш мозг после тяжелого учебного или трудового дня. С помощью спорта мы развиваем лидерские качества и силу воли, учимся работать в команде, достигать поставленных целей и преодолевать трудности. Упорство, ответственность и инициативность – это те качества, которые воспитывает в себе человек, занимающийся спортом. Одной из важных составляющих деятельности Минобрнауки России является организация физического воспитания студентов. С каждым годом они все больше и больше осознают ценность здорового образа жизни, поэтому Министерство делает все, чтобы поддержать их стремление заниматься спортом: дисциплина «Физическая культура» включена во все направления подготовки, чтобы студенты могли тренироваться в часы обязательных учебных занятий, открываются вузовские спортивные секции и группы. Спортивные клубы призваны развивать как массовый, так и спорт высших достижений. Важно, чтобы студенческий спортивный клуб был органичным целым во всем образовательном пространстве и задавал тренды по развитию спорта среди молодежи, делал спорт модным явлением, без которого студент не будет представлять своей как активной студенческой, а в дальнейшем и профессиональной жизни. Убежден, что спорт – неотъемлемая часть любого образовательного процесса. Он неотделим от воспитания, как физического, так и интеллектуального, поэтому должен быть прочно интегрирован в структуры науки и высшего образования. Желаю вам новых побед и достижений!» - говорится в поздравлении Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова. #МинобрнаукиРоссии Mon, 21 Sep 2020 09:17:42 +0300https://gallery.kursksu.ru/uploads/news_thumb/334793850.jpegКоллективы культурно-досугового центра КГУ приглашают студентов в свои рядыhttp://kursk-uni.ru/stories/view/12458http://kursk-uni.ru/stories/view/12458Коллективы Культурно-досугового центра Курского государственного университета начинают ежегодный набор! У каждого студента КГУ есть возможность сделать свою жизнь яркой, насыщенной и творческой, ведь вариантов креативного будущего – миллион! Направление «МУЗЫКА» Вокальная студия «Аккорд», руководитель Оксана Викторовна Чавыкина. Профиль: эстрадно-джазовый...Коллективы Культурно-досугового центра Курского государственного университета начинают ежегодный набор! У каждого студента КГУ есть возможность сделать свою жизнь яркой, насыщенной и творческой, ведь вариантов креативного будущего – миллион! Направление «МУЗЫКА» Вокальная студия «Аккорд», руководитель Оксана Викторовна Чавыкина. Профиль: эстрадно-джазовый вокал. Творческое испытание: вокальное исполнение двух разнохарактерных песен. 21 СЕНТЯБРЯ 14:00-18:00 (ул. К. Маркса, 51, аудитория №148, 1 этаж). 25 СЕНТЯБРЯ 14:00-18:00 (ул. К. Маркса, 51, аудитория №148, 1 этаж). Пиши руководителю ВКонтакте или звони по номеру +7 (910) 312-70-37. Музыкальный театр «Т.Э.Ф.Ф.И.», руководитель Александра Николаевна Егорова. Профиль: эстрадный вокал, театр, постановка мюзиклов, водевилей. Творческое испытание: вокальное исполнение двух разнохарактерных песен. 22 СЕНТЯБРЯ 15:00-18:00 (ул. Радищева, 33, актовый зал КГУ, 2 этаж) - набор вокальной группы. Творческое испытание: специальное задание от руководителей, импровизация. 29 СЕНТЯБРЯ 15:00-18:00 (ул. Радищева, 33, актовый зал КГУ, 2 этаж) - набор актёрской группы. Пиши руководителю ВКонтакте или звони по номеру + 7 (951) 311-23-31. Ансамбль «Кавертон», руководитель Владимир Владимирович Попович Профиль: инструментальное исполнительство. Творческое испытание: инструментальное исполнение (гитара, барабаны). 25 СЕНТЯБРЯ 17:00 (ул. Радищева, 33, аудитория №57, 2 этаж). Пиши руководителю ВКонтакте или звони по номеру +7 (951) 077-18-65. Студия авторской и бардовской песни «УниSONG», руководитель Ирина Борисовна Ревенко. Профиль: бардовская песня. Творческое испытание: инструментальное (гитара) и вокальное исполнение. 30 СЕНТЯБРЯ 15:00-17:00 (ул. Радищева, 33, актовый зал КГУ, 2 этаж). Пиши руководителю ВКонтакте или звони по номеру +7 (950) 878-78-39. МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «FORTE», руководитель Галина Леонидовна Беляева. Профиль: инструментальное исполнительство, академический вокал. Творческое испытание: инструментальное (скрипка, фортепиано, гобой, саксофон, баян) или вокальное исполнение произведений. 24 СЕНТЯБРЯ 16:00-18:00 (ул. Радищева, 33, актовый зал КГУ, 2 этаж). Пиши руководителю ВКонтакте или звони по номеру +7 (951) 084-85-11. Ансамбль народной песни «Дубровушка», руководитель Оксана Константиновна Добровольская. Профиль: народный вокал. Творческое испытание: вокальное исполнение народной песни. 22 СЕНТЯБРЯ 18:00 (ул. Радищева, 29, аудитория 224). Пиши руководителю ВКонтакте или звони по номеру +7 (908) 126-26-26. Направление «ХОРЕОГРАФИЯ» Ансамбль народного танца «РОДНИК», руководитель Владимир Валерьевич Сухих. Профиль: народная хореография. Творческое испытание: специальное задание от руководителя. Что иметь при себе: танцевальные народные туфли, джазовки, спортивная форма. 25 СЕНТЯБРЯ 18:00 (ул. Радищева, 33, спортивный зал КГУ, 1 этаж). Пиши заместителю руководителя Артёму Владимировичу Агееву ВКонтакте. Ансамбль современного танца «Maximum», руководитель Елена Викторовна Филоненко. Профиль: современная хореография. Творческое испытание: специальное задание от руководителя. Что иметь при себе: кроссовки, спортивная форма. 24 СЕНТЯБРЯ 19:00 (ул. Мыльникова, 4, 3 этаж). Пиши руководителю ВКонтакте или звони по номеру +7 (910) 315-08-13. Театр танца «13 марта», руководитель Анастасия Сергеевна Колоколова. Профиль: эстрадная хореография. Творческое испытание: специальное задание от руководителя. Что иметь при себе: кроссовки, спортивная форма. 3 ОКТЯБРЯ 14:00 (ул. К. Маркса, 51). Пиши руководителю ВКонтакте или звони по номеру + 7 (950) 872-86-16. Танц-кавер группа "Неон", руководитель Анастасия Романцова. Профиль: cover-dance. Творческое испытание: специальное задание от руководителя. Что иметь с собой: кроссовки, спортивная форма. 20 СЕНТЯБРЯ 16:00 (ул. К.Маркса, 51). Пиши руководителю ВКонтакте. Ансамбль бального танца "Dream Dance", руководитель Павел Вадимович Михин. Профиль: бальная хореография. Творческое испытание: специальное задание от руководителя. Что иметь при себе: кроссовки, спортивная форма. Чтобы узнать о дате и времени набора, пиши руководителю ВКонтакте или звони по номеру +7 (910) 315-62-32. Направление "ТЕАТР" Экспериментальная студия "Мой маленький театрик", руководители Ольга Владимировна Мошенко и Людмила Владимировна Мусатова. Профиль: драматический театр, театр мимики и жеста, оригинальный жанр. Творческое испытание: специальное задание от руководителей. 17 СЕНТЯБРЯ 19:00 (ул. К.Маркса, 51, актовый зал СК КГУ, 2 этаж). Пиши руководителям ВКонтакте или звони по номерам +7 (910) 313-49-69 (Ольга Владимировна) и +7 (915) 514-27-52 (Людмила Владимировна). Студенческий театр-студия "Гастион", руководитель Ольга Николаевна Богомазова. Профиль: драматический театр. Творческое испытание: чтение прозаического и поэтического произведения, специальное задание от руководителя. 24 СЕНТЯБРЯ 18:00 (ул. Радищева, 33, актовый зал КГУ, 2 этаж). Пиши руководителю ВКонтакте или звони по номеру +7 (999) 607-13-03. Творческая группа "ЭНТУЗИАСТЫ", руководители Алексей Викторович Постников и Михаил Владимирович Давыдов. Профиль: оригинальный жанр, хореография, театр. 23 СЕНТЯБРЯ 19:00 (ул. К.Маркса, 51, зал №9). Творческое испытание: специальное задание от руководителя. Что иметь при себе: кроссовки, спортивная форма. Пиши руководителям ВКонтакте или звони по номеру +7 (999) 606-86-40 (Алексей Викторович). Набор в коллективы проводится при полном соблюдении санитарно-эпидемиологических правил. Остались вопросы? Потерялся? Испугался прийти? Не успел пройти творческое испытание? Пиши главному координатору культурно-досугового центра КГУ Александре Николаевне Егоровой, чтобы не упустить шанс стать самой творческой молодёжью вуза! #КГУ #KSU #ТВОРИ_С_КГУ #Большие_Перемены #Набор2020 #КДЦ #УВР Минобрнауки России   Mon, 21 Sep 2020 08:13:47 +0300https://gallery.kursksu.ru/uploads/news_thumb/1554754478.jpegВ КГУ пройдёт фестиваль ВузЭкоФест-2020http://kursk-uni.ru/stories/view/12490http://kursk-uni.ru/stories/view/12490С 21 сентября по 4 октября в КГУ пройдёт VI ежегодный международный молодёжный фестиваль в области экологии и устойчивого развития «ВузЭкоФест-2020». Главная цель фестиваля в 2020 году – способствовать развитию научного дискурса в области развития экологического туризма, воспитанию поколения экологически и социально ответственных туристов, будущих профессионалов в области заповедного дела и ...С 21 сентября по 4 октября в КГУ пройдёт VI ежегодный международный молодёжный фестиваль в области экологии и устойчивого развития «ВузЭкоФест-2020». Главная цель фестиваля в 2020 году – способствовать развитию научного дискурса в области развития экологического туризма, воспитанию поколения экологически и социально ответственных туристов, будущих профессионалов в области заповедного дела и созданию системного видения экотуристического потенциала территории. В рамках данного мероприятия участники получат возможность встретиться с экспертами в области экотуризма, задать вопросы руководителям молодежных экологических проектов, поделиться новыми идеям в области экологии и найти единомышленников. Специальные спикеры, игры, брейн-ринг, конференция, мастер-классы и многое другое... Все актуальные новости «ВузЭкоФест-2020» в КГУ – на официальной странице естественно-географического факультета КГУ ВКонтакте. Для справки… ЧТО ТАКОЕ ВУЗЭКОФЕСТ? Проект по формированию сообщества лидеров, наставников и впоследствии профессионалов в области устойчивого развития, распространяющих знания, навыки и реализующих конкретные решения на базе вузов, городов и других административных единиц при поддержке заинтересованных сторон (администраций вузов, представителей бизнеса, НКО и государственных структур), а также способствующих институциональным изменениям в области устойчивого развития на уровне страны. #Курск#ЕГФ #КурскКГУ #абитуриентуКГУ #КГУ85 #КГУ2020 #СтудентыЕГФ #ЕГФ2020 #СемьяЕГФ #МероприятияНаЕГФ #Форум #Экология   Sat, 19 Sep 2020 07:17:03 +0300https://gallery.kursksu.ru/uploads/news_thumb/1662537961.jpeg19 сентября в Курске пройдет акция-концерт ВМЕСТЕ ПРОТИВ ТЕРРОРАhttp://kursk-uni.ru/stories/view/12491http://kursk-uni.ru/stories/view/12491Ежегодно в сентябре в рамках Всероссийской акции «Вместе против террора» проводятся мероприятия, приуроченные ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом. В 2020 году эстафетную палочку принимает Курская государственная филармония. Событие: акция-концерт «Вместе против террора» Курской государственной филармонии. Время: 19 сентября в 17:00. Место: Курск, ул. Перекальского...Ежегодно в сентябре в рамках Всероссийской акции «Вместе против террора» проводятся мероприятия, приуроченные ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом. В 2020 году эстафетную палочку принимает Курская государственная филармония. Событие: акция-концерт «Вместе против террора» Курской государственной филармонии. Время: 19 сентября в 17:00. Место: Курск, ул. Перекальского, 1, Детский парк. Спешите принять участие в важном событии этой осени! Вход свободный. В программе принимают участие творческие коллективы и солисты филармонии: оркестр народных инструментов им. В. Гридина (художественный руководитель и главный дирижер Павел Горбунов); мужской вокальный ансамбль «Россы» (руководитель Виктория Прохорова); Анна Сидоренко; Виктория Прохорова; Сергей Положенков; Василий Домашев; Сергей Сидоров. УВР КГУ. Fri, 18 Sep 2020 14:06:39 +0300https://gallery.kursksu.ru/uploads/news_thumb/1858594284.jpegВ КГУ подвели первые итоги проекта по борьбе с распространением борщевика Сосновского в регионеhttp://kursk-uni.ru/stories/view/12477http://kursk-uni.ru/stories/view/12477В Курском государственном университете корреспондентов ГТРК «Курск» ознакомили с ходом реализации проекта «Картографирование очагов распространения борщевика Сосновского в Курской области». Представители телерадиокомпании получили возможность записать наглядные инструкции для населения по самостоятельному уничтожению небольших очагов этого опасного растения, узнали о перспективах борьбы с бо...В Курском государственном университете корреспондентов ГТРК «Курск» ознакомили с ходом реализации проекта «Картографирование очагов распространения борщевика Сосновского в Курской области». Представители телерадиокомпании получили возможность записать наглядные инструкции для населения по самостоятельному уничтожению небольших очагов этого опасного растения, узнали о перспективах борьбы с борщевиком в масштабе региона, познакомились с состоянием карты распространения борщевика в Курской области на текущий момент. Смотреть видео: 17 сентября 2020 В Курской области создали карту очагов борщевика // ГТРК Курск   Памятка действий при обнаружении борщевика… Сделайте фото борщевика и отправьте его организаторам проекта по борьбе с борщевиком Сосновского в Курской области любым удобным способом: отправьте сообщение в группу ВКонтакте «Курская область против борщевика», отправьте электронное письмо на адрес: borschevik46@yandex.ru, отправьте сообщение в Viber или WhatsApp на номер +7 951 313 89 05. Вместе с фото обязательно укажите место встречи этого растения: если возможно, точные географические координаты, ближайший населенный пункт, местообитание (луг, берег реки, опушка леса, обочина дороги и т.д.). Постарайтесь оценить количество борщевика в точке наблюдения (одиночные экземпляры, заросли до 100 кв.м, до гектара и более).   Для справки… Борщевик Сосновского – ядовитое растение, получившее широкое распространение на территории России и других стран. Представляет опасность для человека прежде всего из-за свойств своего сока – при попадании на кожу он вызывает сильные и долго заживающие химические ожоги. В составе сока – эфирные масла, повышающие чувствительность кожи к ультрафиолету. При сильных поражениях возможна госпитализация пострадавшего или даже смерть. Но остерегаться стоит не только непосредственного контакта с данным растением, дополнительную угрозу представляют также его запах и пыльца. Дикорастущий борщевик очень активно размножается и чрезвычайно живуч, является многолетним растением. К его уничтожению следует подходить осторожно и с четким планом. Подробнее   Thu, 17 Sep 2020 11:46:54 +0300https://gallery.kursksu.ru/uploads/news_thumb/2127126976.jpegБанк России приглашает студентов на стажировку – заявки до 25 октябряhttp://kursk-uni.ru/stories/view/12504http://kursk-uni.ru/stories/view/12504Банк России начал прием заявок на стажировку. В конкурсном отборе могут принять участие студенты магистратуры, а также последнего курса бакалавриата или специалитета. Стажировка будет проходить в Банке России в Москве и его подразделениях в Санкт-Петербурге, Рязани, Казани, Екатеринбурге и Томске. Учащиеся, которые успешно преодолеют онлайн-тестирование и собеседование, с февраля 2021 года в...Банк России начал прием заявок на стажировку. В конкурсном отборе могут принять участие студенты магистратуры, а также последнего курса бакалавриата или специалитета. Стажировка будет проходить в Банке России в Москве и его подразделениях в Санкт-Петербурге, Рязани, Казани, Екатеринбурге и Томске. Учащиеся, которые успешно преодолеют онлайн-тестирование и собеседование, с февраля 2021 года в течение шести месяцев будут проходить практику в департаментах денежно-кредитной политики, информационной безопасности, подразделениях, отвечающих за надзор и регулирование, и других. Многие позиции рассчитаны на специалистов в сфере информационных технологий, математиков, аналитиков. Стажировка оплачивается. Студентам предлагают гибкий график от 20 часов в неделю по согласованию с руководителем. Прием заявок доступен на сайте Банка России по ссылке, он продолжится до 25 октября. #образование46 #молодежь46 #труд46   Fri, 18 Sep 2020 17:21:23 +0300https://gallery.kursksu.ru/uploads/news_thumb/1245251242.pngСтудентов ждет ЗОЛОТАЯ СТАЖИРОВКА – заявки до 27 сентябряhttp://kursk-uni.ru/stories/view/12500http://kursk-uni.ru/stories/view/1250017 августа стартовал конкурс "Золотая стажировка". Стажёрские позиции предлагают более 40 компаний. Конкурс "Золотая стажировка" реализуется в рамках Всероссийской акции «Время карьеры», которая пройдёт осенью в 30 городах страны. Участников ждёт 4 этапа: онлайн-регистрация, общее онлайн-тестирование на определение уровня общекультурного развития, тестирование со специальными заданиями от...17 августа стартовал конкурс "Золотая стажировка". Стажёрские позиции предлагают более 40 компаний. Конкурс "Золотая стажировка" реализуется в рамках Всероссийской акции «Время карьеры», которая пройдёт осенью в 30 городах страны. Участников ждёт 4 этапа: онлайн-регистрация, общее онлайн-тестирование на определение уровня общекультурного развития, тестирование со специальными заданиями от компаний-партнёров и финал. Главный приз конкурса "Золотая стажировка" – возможность стать частью команды одной из крупнейших компании страны из числа партнёров, среди которых: Альфа-банк, Росатом, Северсталь, Банк Росии, Мегафон, Нипигаз, PWC, РЖД, ФАС России, СКБ Контур и другие. Некоторые компании готовы предложить своим стажёрам оплату, релокацию или место в штате после успешного прохождения стажировки. Помимо стажировки, участники смогут получить обратную связь от HR-специалистов для формирования дальнейшего карьерного пути, рекомендации по составлению резюме, опыт прохождения реального собеседования и возможность попробовать себя в новой сфере. Организаторами конкурса выступают Министерство науки и высшего образования РФ, АНО "Россия - страна возможностей", Росмолодёжь, Фонд президентских грантов, Уральский федеральный университет. Участие в конкурсе могут принять представители обучающейся молодёжи в возрасте от 18 до 30 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации. Подать заявку на участие в конкурсе можно до 27 сентября 2020 года. Подробная информация – по ссылке https://времякарьеры.рф   Fri, 18 Sep 2020 17:13:20 +0300https://gallery.kursksu.ru/uploads/news_thumb/1127778115.jpegВ Государственной Думе состоялся ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ЧАС с Валерием Фальковымhttp://kursk-uni.ru/stories/view/12472http://kursk-uni.ru/stories/view/12472В Государственной Думе прошел «Правительственный час» с участием Министра науки и высшего образования Российской Федерации Валерием Фальковым. Валерий Фальков выступил с докладом «О готовности системы высшего образования к организации образовательного процесса в изменившихся условиях». О стресс-тесте – В этом году не только наши вузы, но и вся мировая система образования вп...В Государственной Думе прошел «Правительственный час» с участием Министра науки и высшего образования Российской Федерации Валерием Фальковым. Валерий Фальков выступил с докладом «О готовности системы высшего образования к организации образовательного процесса в изменившихся условиях». О стресс-тесте – В этом году не только наши вузы, но и вся мировая система образования впервые в своей истории столкнулась с беспрецедентной ситуацией, обусловленной эпидемией коронавируса. В одночасье возникли непреодолимые препятствия для реализации той модели образования, по которой университеты жили и работали веками. Еще несколько лет назад это означало бы только одно: полное прекращение работы вузов на несколько месяцев. И надо сказать, что в марте, когда принимались соответствующие решения, такие предложения звучали. Однако всесторонне обсудив ситуацию с профессиональным сообществом, Министерство все же рекомендовало всем вузам перейти в дистанционный режим работы. Конечно, это стало настоящим стресс-тестом для всей системы высшего образования страны. Первые недели все без исключения вузы испытывали трудности, зачастую существенные. Многие из них оказались по-настоящему в чрезвычайно ситуации. Сложнее других было вузам технического, медицинского и творческого профилей. Но благодаря оперативной организации, прежде всего, взаимодействия вузов между собой, а также с Министерством, мы собирались еженедельно, консультировались и смотрели на лучшие практики, был налажен поиск решений в новых условиях, регулярный обмен лучшими практиками и опытом адаптации к новым условиям. Конечно, не все процессы в новых условиях функционировали с прежней эффективностью, и за это достаточно справедливо критиковали вузы, но надо признать, что система высшего образования в тот важный момент не вышла из равновесия. Характеризуя тот период, следует привести один простой пример: без предварительной подготовки в сжатые сроки в удаленный формат было переведено более миллиона дисциплин, включая лекционные и семинарские занятия. При этом абсолютное большинство курсов были проведены в срок и не перенесены на другие семестры. Случаи полной остановки обучения были скорее исключением из общей практики. Сохранение качества образования потребовало от преподавателей большего времени и дополнительных усилий для подготовки к занятиям. Стало заметно больше индивидуальной работы со студентами и дополнительных консультаций. И надо отметить, что во многом благодаря усилиям преподавателей, большинство студентов в целом положительно оценили уровень преподавания в этих непростых, надо прямо сказать, экстремальных условиях. Об итоговой аттестации – По завершении учебного года в университетах организованно прошла государственная итоговая аттестация. Принципиальное решение в этой части, реализованное вузами, состояло в максимальном использовании дистанционных форматов. Но все вы помните то время, еще не до конца было ясно, какая эпидемиологическая ситуация в том или ином регионе, рисковать было нельзя. Мы также рекомендовали университетам отменить государственный экзамен, если стандартом допускается проведение итоговой аттестации в форме выпускной квалификационной работы – защиты диплома или в виде запуска собственного стартапа, и ряд вузов воспользовались этим правом. Опять же, благодаря самоотверженным усилиям преподавателей в университетах в новом формате прошли государственные экзамены, состоялись защиты выпускных квалификационных работ. Можно по-разному к этому относиться, и мы до сих пор извлекаем уроки из этой ситуации. Но в результате, несмотря на беспрецедентные условия обучения, дипломы о высшем образовании в 2020 году получили 550  тысяч студентов очной формы обучения. Сегодня можно сказать, что переход на дистанционный формат работы был вынужденной необходимостью. Но российская система высшего образования с данным вызовом, в целом, справилась. Вместе с тем, с первых дней мы поставили себе цель внимательно анализировать происходящее, для того чтобы из уроков пандемии извлечь перспективные идеи долгосрочного развития системы высшего образования. И опыт работы университетов «на удаленке» показал не только возможности цифровых технологий, но и их многочисленные ограничения. Во-первых, стало понятно, что инфраструктура вузов оказалась не вполне готова к полному переводу учебного процесса в онлайн. Во-вторых, эффективное использование информационных технологий требует особых навыков и знаний у преподавателей, особой организации учебного процесса. Поэтому стало необходимо создание системы поощрения мотивации педагогов, которая активно включается в проектирование использования новых цифровых ресурсов и практик. Наконец, ситуация показала самое главное – ряд важнейших процессов университетской жизни невозможно перенести в виртуальное пространство. Стало очевидно, что полная реализация программ высшего образования в дистанционном формате невозможна. Безусловно, сегодня для нас с вами очевидно, что дистанционное образование нельзя сравнивать с традиционным и предлагать, тем более, его в качестве единственной альтернативы. Ни в коем случае не должна речь идти о полной замене одной системы на другую. Далее стало абсолютно понятно, что новые формы самостоятельной работы студентов требуют новых методов и педагогической поддержки. Наконец, требуется пересмотр подходов контрольно-надзорной деятельности. Необходимо доверие к вузам с устойчивой репутацией, трансформация традиционных плановых проверок, системный мониторинг соблюдения требований законодательства. О мерах поддержки студентов – Учитывая важность момента, особое внимание в этот период уделялось вопросам социальной защиты студентов и преподавателей. Понимая, что ситуация влечет негативные социально-экономические последствия, мы, в первую очередь, обсудили с Союзом ректоров ряд мер социальной поддержки студенчества. Главным образом, это рекомендация вузам сохранить стоимость обучения при приеме в 2020 году на уровне 2019 года. Это рекомендация, у Министерства нет соответствующих полномочий. Но подавляющее большинство вузов изначально прислушались к этой рекомендации. Часть вузов по ряду направлений в силу разных причин, кто-то объективно, сделав это еще до того, как мы принимали такое решение, до пандемии, кто-то, отвечая на ситуацию со спросом на программы высшего образования, повысил соответствующую стоимость. Мы провели мониторинг в августе и приняли соответствующие меры. На сегодняшний день во всех вузах стоимость обучения скорректирована до уровня 2019 года. Частью пакета мер социальной поддержки студентов стала впервые реализуемая программа трудоустройства студентов на базе самих университетов. В данный момент 149 университетов приняли участие в этой программе, а трудоустроено более 16 000 тысяч студентов. Речь идет о работе цифровыми ассистентами, консультантами-психологами, о работе с социально незащищенными группами, реализации образовательных программ для населения и многое другое. Одновременно с этим Министерство совместно с молодежной общественной организацией «Российские студенческие отряды» организовало трудоустройство 42 тысяч студентов в летний трудовой семестр. Более 10 тысяч бойцов студенческих отрядов приняли участие во всероссийских и межрегиональных стройках, более 2500 человек отработали в медицинских учреждениях на должностях старшего и среднего медперсонала. Заметно проявили себя и студенческие сельскохозяйственные отряды. А студенты-педагоги применили профессиональные навыки в рамках организации летнего отдыха детей. И, что очень важно, работа студентов в студенческих отрядах, будет учтена при прохождении учебных практик. Отдельно хотел бы вас проинформировать о том, что впервые в этом году стартовала программа по привлечению выпускников, выпускников этого 2020 года, на исследовательские позиции в университеты и научные организации. О бюджетных местах для абитуриентов – В качестве меры социальной поддержки Президентом страны было принято решение о выделении дополнительно 11 500 бюджетных мест для абитуриентов 2020 года. При этом приоритет отдавался в этом году региональным вузам и регионам. Регионы, в частности, получили более 9,5 тысяч дополнительных мест, это почти 84%. В результате общее количество бюджетных мест для поступления в университеты выросло по сравнению с 2019 годом на 17 тысяч, и, как итог, была обеспечена доступность высшего образования на 60% для выпускников средних школ. В дополнение к этому нельзя не отметить, что для сохранения доступности качественного высшего образования по инициативе Президента страны, была расширена программа льготного образовательного кредитования. Речь идет о снижении процентной ставки по таким кредитам до 3% и увеличении срока пользования кредитом до 15 лет. О приемной кампании 2020 года – Теперь несколько слов о приемной кампании 2020 года. Конечно, она проходила с рядом особенностей. И эти особенности вызваны пандемией. Все вы прекрасно знаете, как проходила эта кампания, в первую очередь это касалось и сроков приема, прошу учесть, что в этом году они были существенно сдвинуты, и вузы были поставлены в неординарные условия. По существу они за один месяц, за 20 дней, осуществили ту работу, которую раньше делали за полтора месяца. Мы приняли во внимание изменение порядка и сроков сдачи ЕГЭ, особенности проведения финального тура Олимпиады школьников. Что было базово предпринято. Поскольку эпидемиологическая ситуация, не до конца была понятна, были существенные риски, естественно приемная комиссия шла опосредованно, без личного присутствия. Было много опасений, высказывалось много предложений и замечаний, но сегодня мы можем сказать, что приемная кампания состоялась. Поступающие подавали заявления о приеме в вуз с приложением всех необходимых документов онлайн, и в этом году мы впервые использовали централизованный сервис «Поступление в вуз онлайн». Более 20 тысяч выпускников воспользовались этим сервисом. Я хотел бы отметить, что количество желающих поступить в российские университеты в этом году не уменьшилось. Несмотря на то, что количество выпускников школ, сдавших ЕГЭ, было меньше. Более того, средний балл ЕГЭ, что особенно приятно отметить, во многих регионах, в региональных вузах заметно повысился. При этом традиционно большой популярностью пользуются специальности и направления в области информационных технологий, здравоохранения, педагогики, инженерного дела. Конечно, условия, в которых мы оказались, повлияли на предпочтения абитуриентов. Но что мы заметили: существенное влияние на ситуацию с миграцией внутри страны, а это один из болевых вопросов, который мы обсуждаем уже много-много лет, оказало распределение бюджетных мест в регионы в сторону их увеличения. И, конечно, в связи с тем, что была ограничена мобильность, с одной стороны, внутри страны, за рубеж, с другой стороны, было увеличено количество бюджетных мест в регионах, мы констатируем, что большинство из тех, кто ранее принял бы другое решение, в этом году поступили на бюджетные места в региональные вузы. В настоящее время продолжается прием на заочную форму, ряд вузов проводит дополнительный прием. Но в основном эта кампания завершена, и, что важно отметить, абсолютное большинство абитуриентов реализовали свое конституционное право на конкурсной основе получить высшее образование, в том числе бесплатно. На очную форму бакалавриата, специалитета и магистратуры зачислено 620 тысяч студентов. О формате обучения в новом году – В силу существующих ограничений особое внимание в этом году уделяется вопросам обеспечения благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в учебных корпусах и общежитиях. Хотел бы проинформировать вас, уважаемые депутаты, что еще в июле совместно с Роспотребнадзором были разработаны специальные рекомендации, и учебный год в абсолютном большинстве вузов для миллионов студентов начался 1 сентября в традиционном формате при соблюдении мер санитарной безопасности. На сегодняшний день данные меры доказывают свою эффективность. 719 вузов из 724 открыли свои двери для студентов, еще 5 вузов начнут работу в октябре и ноябре, законодательство такое позволяет, 5 вузов негосударственных. При этом, по нашим данным, а мы ведем ежедневный мониторинг, массовых вспышек и очагов заболеваний в учебных корпусах и общежитиях не зафиксировано. О новых форматах воспитания – Новая реальность, в которой оказались миллионы студентов в период пандемии, потребовала от вузов, от университетов и Министерства нестандартных решений в работе с молодежью, способствовала динамичному развитию новых форматов воспитания. Мы исходим из того, что воспитание тесно связано и немыслимо без образования и, наоборот, образование подразумевает воспитание, и не так давно был принят соответствующий закон. И это задача не только для общеобразовательной школы, но и для высшей школы в том числе. С переходом вузов «на удаленку» выяснилось, что формальные молодежные структуры сразу же прекратили свою активность. И напротив, те студенческие организации и клубы, где есть лидеры, настоящие студенческие лидеры, которые были реально добровольными объединениями и имели свою представленность в социальных сетях, они в значительной степени сохранили продуктивную деятельность, и это было чрезвычайно важно в условиях пандемии. Ключевой выход был найден в организации волонтерской деятельности. Следует отметить, что в этом направлении у вузов был колоссальный опыт и до пандемии. Во время распространения коронавируса студенты еще более активно включились в волонтерское движение. Множество из них стали волонтерами для поддержки обучения школьников, для помощи учителям школ и вузовским преподавателям в использовании цифровых технологий. Важной особенностью работы волонтеров в этот период стал упор на профили их обучения. По существу это было обучение на практике. Потому что фактически, студенты не только вносили весомый вклад в борьбу с коронавирусом, но и развивали свои профессиональные навыки: волонтеры-медики – в оказании медицинской помощи, волонтеры юристы и психологи – в области консультирования, особенно психологи, студенты технических специальностей работали «цифровыми волонтерами». Эту работу необходимо продолжить, внедряя новые форматы воспитания, которые соответствуют вызовам времени. Мы намерены создавать в университетах условия для реализации огромного потенциала студентов, поддерживая их самые разнообразные инициативы. В этой связи я хотел бы обратить внимание на ряд ключевых моментов. Первое. Наряду с волонтерством, развитием студенческих клубов, мы будем более активно привлекать молодежь в исследовательские проекты, в развитие науки и технологий, в проекты технологического предпринимательства. Принципиально важно сообща, усилиями всех уровней власти, органов публичной власти, сконцентрировать внимание на создании в каждом регионе, в каждом вузе комфортных условий для научно-технического творчества молодежи, для появления новых идей и их последующего внедрения. Для этого, конечно, должна быть соответствующая инфраструктура, которая соответствовала бы запросам, представлениям молодежи, их форматам общения. Я имею в виду открытые пространства для коллективной работы с доступом 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Это, конечно же, переход от поточных лекционных аудиторий к трансформируемым учебным залам для проектной работы. Наши университеты должны стать по-настоящему родным домом для каждого студента, чтобы была возможность за рамками обучения реализовать свой потенциал. Ну и нельзя не отметить. Важнейшей задачей университетов, и мы их так нацеливаем, является включение целого поколения образованной и активной части молодежи в процесс выработки решений и принятия на себя ответственности за будущее страны. А это невозможно сделать без конструктивного взаимодействия между поколениями. Ну и не менее важная тема – это формирование, последовательное формирование у молодежи уважения к истории родной страны, культуре и традициям населяющих ее народов. Страна у нас большая, сложная, разнообразная, она основана на разных традициях, но в то же время у нас общая история, общие ценности, и общая судьба. О Программе стратегического академического лидерства – В этом году наши усилия были, прежде всего, направлены на противодействие эпидемии коронавируса, на выработку реализации мер поддержки студентов и преподавателей. Мы будем последовательно продолжать эту работу, разумеется, и дальше. Вместе с тем, все это время мы не упускали из виду вопросы долгосрочной повестки. По мере возвращения к привычному ритму жизни крайне важно обеспечить динамичное решение стратегических задач, запустить новые масштабные проекты с дальним горизонтом планирования. В завершении своего выступления хочу остановиться на одном из таких проектов. В условиях пандемии мы переосмыслили многие подходы к развитию высшего образования и науки, оценили будущие вызовы. И, исходя из этого, опираясь на лучшие практики прошлых лет, мы предлагаем в этом году запустить новый долгосрочный проект поддержки российских университетов и научных организаций с горизонтом до 2030 года. Мы называем этот проект – Программа стратегического академического лидерства. В нём обязательно должны участвовать не только государственные, но и негосударственные вузы, а также региональные и отраслевые: медицинские, транспортные, педагогические, творческие, сельскохозяйственные. Мы провели огромную работу, согласовали этот проект и обсудили его на площадке Российской академии наук, Российского союза ректоров, в регионах, с ректорами творческих вузов. Главной целью этого проекта должно стать существенное увеличение вклада научных и образовательных организаций в достижение национальных целей развития страны. Приоритетным для нас является создание возможностей для реализации и развития талантов. #МинобрнаукиРоссии #МинистрФальков   Thu, 17 Sep 2020 07:38:13 +0300https://gallery.kursksu.ru/uploads/news_thumb/1517449225.jpeg