Инклюзивное образовательное пространство "Территория включения"



Туризм (направленность (профиль) Технология и организация туроператорских и турагентских услуг)

Последние новости

Срок обучения: 4 года

Квалификация: Бакалавр.


Краткое описание

Общая характеристика образовательной программы по направлению подготовки 43.03.02 Туризм, направленность/профиль Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

По итогам освоения образовательной программы 43.03.02 Туризм, направленность/профиль Технология и организация туроператорских и турагентских услуг выпускникам присваивается квалификация «бакалавр» (прикладной бакалавриат).

Исходя из потребностей рынка труда, программа прикладного бакалавриата ориентирована на практико-ориентированный вид профессиональной деятельности.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает разработку, продвижение и реализацию туристского продукта, обладающего качествами, удовлетворяющими требования потребителей (туристов), организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии.

    Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
  • потребители услуг туристской индустрии, их потребности и запросы;
  • туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также объекты делового, санаторно-курортного, спортивно-оздоровительного назначения и иные объекты, способные удовлетворить духовные, физические и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил и здоровья;
  • технологические процессы предоставления услуг туристской индустрии;
  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании;
  • предприятия индустрии туризма - средства размещения, средства транспорта, объекты общественного питания, объекты санаторно-курортного лечения и отдыха, спортивно-оздоровительных услуг, объекты и средства развлечения, познавательного делового и иного назначения, объекты экскурсионной деятельности, организации, предоставляющие услуги экскурсоводов (гидов), гидов- переводчиков, инструкторов-проводников, иные предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта;
  • информационные ресурсы и системы туристской деятельности, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий; туристские продукты;
  • услуги гостиниц и иных средств размещения, организаций общественного питания, средства развлечения, экскурсионные, транспортные, туроператорские услуги;
  • технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта; справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги;
  • первичные трудовые коллективы.
    Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с практико-ориентированным видом профессиональной деятельности (организационно-управленческой, проектной, производственно- техногической) должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
  • распределение функций и организация работы исполнителей в организациях и предприятиях туристской индустрии;
  • принятие оперативных управленческих решений в области туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства;
  • расчет и оценка затрат по организации деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обоснование управленческого решения;
  • постановка задач проектирования туристского продукта при заданных критериях и нормативных требованиях;
  • использование инновационных и информационных технологий для создания туристского продукта с учетом основных требований информационной безопасности;
  • проектирование туристских услуг и туристских продуктов в соответствии с требованиями потребителей;
  • разработка туристского продукта с учетом технологических, социально- экономических и других требований;
  • применение современных технологий в реализации туристского продукта и предоставлении услуг в соответствии с требованиями потребителей и (или) туристов;
  • использование информационных и коммуникативных технологий в процессе разработки и реализации туристского продукта.

Целью образовательной программы 43.03.02 Туризм, направленность/профиль Технология и организация туроператорских и турагентских услуг является подготовка будущего специалиста как конкурентоспособного, мобильного, владеющего знаниями, умениями и методиками разработки, продвижения и реализации туристского продукта, обладающего качествами, удовлетворяющими требования потребителей (туристов), организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии.

Направленность (профиль) образовательной программы обусловлена наличием потребителей услуг туристской индустрии, возможностью формирования, реализации и продвижения туристского продукта.

Планируемыми результатами освоения программы бакалавриата являются общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, установленные федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 43.03.02 Туризм, направленность/профиль Технология и организация туроператорских и турагентских услуг (далее – образовательным стандартом).

    Общекультурные компетенции:
  • способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);
  • способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2);
  • способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);
  • способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК- 4);
  • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);
  • способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства, международного и российского права (ОК- 6);
  • способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, пропаганды активного долголетия, здорового образа жизни и профилактики заболеваний (ОК-7);
  • готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8).
    Общепрофессиональные компетенции:
  • способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта (ОПК-1);
  • способностью к разработке туристского продукта (ОПК-2);
  • способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов (ОПК-3).
    Профессиональные компетенции, соответствующие организационно-управленческой деятельности:
  • способностью организовывать работу исполнителей, принимать решение в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК- 4);
  • способностью рассчитать и проанализировать затраты деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновать управленческое решение (ПК-5).
    Профессиональные компетенции, соответствующие проектной деятельности:
  • владением теоретическими основами проектирования, готовность к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1);
  • способностью обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме (ПК-2);
  • готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-3).
    • Профессиональные компетенции, соответствующие производственно-технологической деятельности:
    • готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-10);
    • способностью к продвижению и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-11);